НОД Путешествие в страну гармония

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Путешествие в страну Гармония»

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела:

муз. рук-ль Якуцевич Т. Н.


Цель: способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом.

Программные задачи:



Образовательные:

закреплять понятия «жанр», три кита в музыке: марш, танец, песня;

учить на слух определять музыкальные жанры;

учить работать с мнемотаблицей;

учить самостоятельно узнавать и называть знакомые песни, музыкальные произведения, музыкальные инструменты;



Развивающие:

развивать мышление и память при помощи наглядного моделирования;

развивать умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения;

развивать музыкально-ритмический, тембровый слух, творческое воображение;

закреплять навык игры на шумящих музыкальных инструментах.



Воспитательные:

продолжать формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, воспитывать культуру слушания.

воспитывать в детях чувство сопереживания сказочным героям, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.



Предварительная работа:

подбор музыки: музыкальных произведений, песен, танцев, игр;

изготовление музыкальных инструментов своими руками;

составление презентации

Оборудование и материалы: музыкальный центр, видео проектор, музыкальные инструменты, деревянные палочки, сундучки.

Музыкальный репертуар:

«Во поле береза стояла» рус нар песня в аудио записи;

«Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского;

«Весенняя полька» муз. В. Алексеева;

«Марш авиаторов» аудио запись

Танец-игра «4 шага»;

«Веселые скачки» диск Суворовой «Танцуй малыш»

Песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского



Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте мы поздороваемся приветливой песенкой. Послушайте, я вам спою.

Поет музыкальный руководитель

Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Этими словами

Здороваемся с вами! Добрый день.

Давайте все вместе повторим слова с мелодией. Будем повторять по принципу «эхо»: я вам пою, а вы за мной повторяете. Выпрямили все спину, руки на коленях, ноги на полу.

Поют дети совместно с музыкальным руководителем.

Ну а теперь встанем и споем еще раз наше приветствие с музыкальным сопровождением.

Поем приветствие с музыкальным сопровождением.

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в музыкальную страну Гармония.

Слайд «Страна гармония»

В этой стране очень-очень интересно, там постоянно звучит музыка, песни, мелодии, различные ритмы. Посмотрите как там красиво.

Слайд «Колдовство»



Слайд «Бесцветная страна Гармония»

Ой, ребята, посмотрите, музыка стихла, пропали все ноты и страна гармония стала бесцветной. Наверно злая колдунья заколдовала музыкальную страну и теперь в ней тишина. Как же так, неужели теперь в стране Гармония всегда будет тихо. Может быть мы все- таки сможем помочь жителям этой страны. Давайте попробуем освободить страну Гармонию от злых чар. Согласны? Тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.



Слайд «Заколдованный лес»

Для начала нам предстоит пройти по заколдованному лесу. Будьте осторожны в дороге, ведь дворец злой волшебницы находится именно в этом лесу. Давайте возьмемся за руки и очень осторожно пойдем, а как мы будем идти я буду вам подсказывать.



Музыкально-ритмические движения

Звучит русская народная музыка.

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)

По тропинке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (ковырялочка)

А теперь мы поспешим, друг за другом побежим.(легкий бег)

Музыка затихла. Дети стоят.

Ну вот, заколдованный лес остался позади.



Слайд «Город ритмов»

Интересно, в какой город мы попали? Давайте посмотрим, может быть, мы найдем какие-то подсказки. (Находим сундучок, открываем) В этом сундучке находятся деревянные палочки - это жители города Ритма . Значит мы в городе Ритмов. Что нужно сделать, чтобы город Ритма зазвучал? ( чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках. ) Сейчас мы поиграем в игру «Повтори ритм». Я простучу ритм на палочках, а вы его повторите.

Раздаю палочки

Только, будьте внимательны - если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.



Ритмическая игра «Повтори ритм»



Слайд «Город ритмов с ритмическими рисунками»

Молодцы! Мы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками. Посмотрите как он преобразился.

А теперь, давайте узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить.



Слайд «Город жанров»

Ребята, нам предстоит спасти город жанров. Жанр – это вид музыки. В музыке существуют три главных жанрах, или еще по-другому говорят 3 кита в музыке. Это кит марш, кит танец и кит песня. Но так как в музыкальной стране перестала звучать музыка, все жанры перепутались. Давайте мы прослушаем музыкальные произведения и попробуем определить к каким жанрам они относятся?

Игра «Определи жанр музыки»

Марш – «Марш авиаторов»

Песня - «Антошка»

Танец - «Весенняя полька» муз. В. Алексеева

Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам потанцевать, чтобы город жанров зазвучал ритмами и мелодиями. А исполним мы с вами танец-игру «4 шага».

Танец «4 шага»

Слайд «Город жанров с китами»

Вот и в городе жанров теперь все в порядке. Ну что, продолжим наше путешествие. .

Где же нам предстоит побывать сейчас? Нам поможет найти дорогу музыкальная загадка

Расскажу тебе, дружок,

В древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент музыкальный ..(инструмент)



Слайд «Город музыкальных инструментов»

Правильно мы в городе музыкальных инструментов..Посмотрите (показываю на муз. инструменты из бросового материала), злая волшебница заколдовала некоторые музыкальные инструменты. Для того чтобы их расколдовать мы должны на низ сыграть и узнать какие же инструменты заколдованы.Сначала мы озвучим стихотворение при помощи этих инструментов. Посмотрите и послушайте, я вам покажу, как мы будем озвучивать стихотворение «Шла коза на каблуках».

Показываю озвучивание стихотворения «Шла коза на каблуках»

А теперь вы будете озвучивать, а я буду выполнять роль дирижера, чтобы вы не запутались когда какому инструменту нужно звучать.

Озвучивание стихотворения «Шла коза на каблуках»


Шла коза на каблуках. (деревянные палочки)

Ах-ах, ах-ах. (бубенцы)

В модных красных сапогах. (деревянные палочки)

Ах-ах, ах-ах. (бубенцы)

По дорожке скок –скок (деревянные палочки)

Прыг -скок, прыг-скок!. (бубенцы)

Зацепилась за крючок.. (трещотка)

Ох! (тарелки)

Вот коза на одной ножке. (деревянные палочки)

Прыг-скок, прыг-скок. (бубенцы)

Поскакала по дорожке. (деревянные палочки)

Прыг-скок. Прыг-скок. (бубенцы)

Зацепилась за крючок. (трещотка)

Ох! (тарелки)

Вновь сломала каблучок. (трещотка)

Ох! (тарелки)



Молодцы, вы справились с заданием. Вот вы поиграли на этих инструментах, послушали как они звучат, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы.

Деревянные палочки (стучат дети) по звучанию похожи на .. деревянные ложки.

Рогатки с крышками и обручи (звенят дети)похожи на.. колокольчики и бубенцы.

Крышки (играет ребенок) по звучанию похожи на . тарелки

И вот этот интересный музыкальный инструмент. по звучанию напоминает.. трещотку

Если дети затрудняются, то я загадываю загадки.

Диги-диги-диги- дон, 

Отгадай откуда звон!

Трынцы- брынцы, удальцы, 

Раззвонились.... бубенцы!

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку. 

Расписные, как матрёшки. 

Угадали? Это (ложки).

Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят –

Плясать велят!.... ( трещотка)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

Музыкальные... (Тарелки)



Итак, молодцы, определили какие инструменты заколдованы.

Вот мы расколдовали музыкальные инструменты, молодцы, а теперь я предлагаю вам с ними поиграть в «Веселый оркестр».

Музыкальная игра « Веселый Оркестр»

На первую часть музыки дети поскоками двигаются по кругу, вторую часть музыки поднимают музыкальный инструмент, возле которого остановились, и играют на нем под музыку (муз инструменты: ложки, бубенцы, бубны, маракасы)



Сайд «Расколдованные музыкальные инструменты»

Молодцы и здесь мы справились со злым волшебством.

Не устали? Дальше продолжим наше путешествие. В какой же город мы сейчас попадем?



Слайд «Город песен»

И так, мы попали в город песен. Здешние жители забыли слова всех песен. Волшебница зашифровала все тексты песен, давайте поможем и покажем жителям этого города, как можно расшифровать песню.

Слайд зашифрованная песня «Улыбка» В. Шаинского

Посмотрите ребята, на экране картинки, каждая картинка обозначает какое-то слово. Давайте посмотрим и подумаем слова какой песни здесь зашифрованы.

Работа с мнемотаблицей

И чтобы город песен зазвучал песнями, я предлагаю вам исполнить песню «Улыбка». Давайте все встанем, расправим плечи, руки опустим вниз, поднимем подбородок и красиво, мелодично и выразительно без крика исполним песню.

Пение песни «Улыбка»



Слайд «Город песен цветной»

Ребята, вот и город песен преобразился и снова стал цветным. Давайте посмотрим, вся ли музыкальная страна наполнилась музыкой, мелодиями, ритмами и пенями.



Слайд «Цветная страна Гармония» с музыкой

Посмотрите, как жители страны Гармония рады, что в ней снова звучит музыка У нас все получилось. Мы победили злое колдовство. Поэтому, вас, как победителей, жители музыкальной страны награждают медалями. Вы молодцы, ребята.

Раздача медалей

Вот теперь можно возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за помощь! До новых встреч в музыкальной стране!

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.

Дети (поют): До свидания